[info]2gis


2ГИС — это стиль жизни


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
ДубльГИС 3.0 — вопрос-ответ
руки
[info]likegroof wrote in [info]2gis
За прошедшие две недели после релиза ДубльГИС 3.0 мы получили множество отзывов, вопросов, замечаний и пожеланий. Многие вопросы повторяются, поэтому мы решили собрать их в одном месте.

Прежде всего, хотелось бы еще раз сказать о причинах столь кардинальных изменений.

Потребность в более понятном интерфейсе
Разумеется, для тех, кто пользуется ДубльГИСом уже несколько лет, работа с программой не представляет сложностей: всё привычно и понятно. Однако для новых пользователей, коих с развитием филиальной сети становится всё больше, старый интерфейс представляется достаточно сложным в освоении программы и вызывает массу трудностей при работе с ней.

ДубльГИС 3.0 призван облегчить не только первое знакомство с программой, но и обеспечить комфортную работу с ДубльГИСом в дальнейшем.

Потребность в развитии программы
Старый интерфейс не обладал достаточной гибкостью и не позволял, тем самым, добавлять какие-либо дополнительные функции. Новый же интерфейс позволяет расширять функциональность ДубльГИСа не только силами компании, но и силами сторонних разработчиков (за счет API), что дает возможность для реализации самых разных потребностей на базе ДубльГИСа.

Обновление
В мае выпущена версия ДубльГИС 3.0.2, в которой устранены многие недочёты и добавлены некоторые функции.

Часто встречающиеся вопросы и замечания

ДубльГИС 3.0 не запускается, «вылетает», «зависает»
Установка под Linux
У меня Windows Vista — ДубльГИС 3.0 работает нестабильно

Где поиск по районам, жилмассивам и т.д.?
Почему в поиске по названию организации не работает автоподбор?
Информационные карточки не исчезают самостоятельно
До списка организаций стало долго добираться
Как перенести заметки из старого ДубльГИС в ДубльГИС 3.0?

Как убрать красные/желтые пирамидки?
Как убрать «плашки» (панель инструментов) с карты?
Почему ДубльГИС 3.0 так медленно работает?

Одна оболочка на все города?
Планируются ли варианты оформления ДубльГИС 3.0?
Скачал ДубльГИС 3.0 и не могу найти в нём GPS. Что делать?

Информационная карточка «уезжает» за справочник или панельки на карте
Зачем помещать иконку ДубльГИС в трей, если в настройках не выбрано «Сворачивать в трей»?
Оранжевый Language Bar

Разрабатываете ли вы плагины на заказ?

ДубльГИС 3.0 не запускается, «вылетает», «зависает»
Проблема заключается в вирусе на компьютере. Нами был выявлен вирус Infostealer.Gampass, который характеризуется файлом TKNN6.BAT в корневых директориях дисков, и командой автозапуска, ссылающейся на данный файл. Вирус также может иметь свой файл в system32 — amvo.exe. Цель этого вируса — воровство паролей к различным сервисам.

После очистки компьютера от вируса ДубльГИС работает стабильно.

Установка под Linux
Для установки ДубльГИС 3.0 под Linux потребуется установленный пакет Wine версии не ниже 0.9.56. Для установки программы запустите установщик ДубльГИС и следуйте инструкциям. После установки программа предложит создать ярлык на рабочем столе. В дальнейшем его можно использовать для запуска оболочки ДубльГИС.

В случае некорректного отображения шрифтов в программе необходимо будет добавить стандартные Windows шрифты в каталог Wine: «~/wine_c/windows/fonts/».

При установке ДубльГИС 3.0 под Wine необходимо запускать grym.exe с параметром -nomta (./Grym.exe -nomta).

Кроме того, в течение апреля на сайте компании будет сделана специальная страница, на которой будут выкладываться не дистрибутивы ДубльГИС 3.0 в .msi, а исполняемые файлы, запакованные в .zip.

Оптимизировано в версии ДубльГИС 3.0.2.

У меня Windows Vista — ДубльГИС 3.0 работает нестабильно
В настоящий момент мы выясняем причину.

Рекомендуем установить SP1 для Windows Vista.

Где поиск по районам, жилмассивам и т.д.?
Почему в поиске по названию организации не работает автоподбор?
Эти виды поиска появятся в одном из следующих релизов оболочки.

Автоподбор добавлен.

Информационные карточки не исчезают самостоятельно
Закрываться самостоятельно (если убрать курсор с карточки) информационные карточки не будут.

Открытая информационная карточка закрывается, если кликнуть на другой объект карты либо при клике на крестик в правом углу карточки. Если на карте закреплено много карточек и надо закрыть их все — воспользуйтесь функцией «Убрать информационные карточки», которую можно вызвать из контекстного меню по щелчку правой кнопкой мыши.

До списка организаций стало долго добираться
В настройки будет вынесена возможность установить открывающуюся вкладку информационной карточки по умолчанию: «Информация» или «Организации». Если необходимо посмотреть организации в справочнике — достаточно кликнуть по ссылке «Показать все организации здания в справочнике».

В закладку «Информация» добавлена ссылка «Показать все организации здания в справочнике». Реализовать другой вариант не представляется возможным из-за разветвленной системы взаимодействия «Информационной карточки», справочника, карты и дополнительных модулей.

Как перенести заметки из старого ДубльГИС в ДубльГИС 3.0?
Все сделанные вами заметки в справочнике старой версии ДубльГИС будут автоматически перенесены в ДубльГИС 3.0 при первом запуске программы. Дальнейшей синхронизации не предусмотрено, поэтому новые заметки лучше делать сразу в ДубльГИС 3.0.

Как убрать красные/желтые пирамидки?
На данный момент красные/желтые пирамидки на карте можно убрать только полностью отключив слой «Справочник организаций» во вкладке «Слои». В дальнейшем будет реализована возможность убрать пирамидки с карты, не отключая слой «Справочник организаций».

Кликните правой кнопкой мыши в область карты; в появившемся меню выберите пункт «Снять подсветку организаций».

Как убрать «плашки» (панель инструментов) с карты?
В следующем релизе ДубльГИС 3.0 будет реализована возможность оставить на карте только те инструменты, которые вам нужны.

Убрать панели инструментов с карты можно в настройках программы.

Почему ДубльГИС 3.0 так медленно работает?
Замечено, что при выборе здания с большим количеством организаций, ДубльГИС 3.0 «задумывается» дольше обычного, перед тем как показать список организаций в справочнике.

Работа со справочником будет оптимизироваться, и следующие релизы оболочки будут работать быстрее.

«Задумчивость» справочника оптимизирована.

Одна оболочка на все города?
Да, в ДубльГИС 3.0 работа с базами разных городов стала удобнее. Если вам необходимо работать с базами данных разных городов — скачайте оболочку ДубльГИС 3.0 и к ней базы данных тех городов, которые вам нужны. Переключаться между городами можно либо при запуске программы, либо из основного меню «Открыть другой город».

Новый город будет открыт в новом окне.

Планируются ли варианты оформления ДубльГИС 3.0?
Да, планируются.

Скачал ДубльГИС 3.0 и не могу найти в нём GPS. Что делать?
GPS идет отдельным плагином, который надо скачать и установить с сайта http://plugins.2gis.ru: скачайте плагин «Спутниковая навигация». После установки в оболочке ДубльГИС 3.0 появится вкладка «Навигация».

Информационная карточка «уезжает» за справочник или панельки на карте;
Зачем помещать иконку ДубльГИС в трей, если в настройках не выбрано «Сворачивать в трей»?
Эти недочеты будут устранены.

Недочеты устранены.

Оранжевый Language Bar
Постараемся исправить, но возможно, он так и останется оранжевым.

Разрабатываете ли вы плагины на заказ?
Нет, мы не занимаемся разработкой индивидуальных плагинов. Однако вы можете использовать ДубльГИС для поиска подрядчика: смотрите рубрики «Автоматизация бизнес-процессов», «Автоматизация производственных процессов», «Продажа программного обеспечения».

В Новосибирске вы можете обратиться в SafeGen Software (тел. 213-86-88).

***

Список вопросов и ответов на тему плагинов, их разработки и подключения можно найти в соответствующем разделе сайта для разработчиков http://plugins.2gis.ru.

Если у вас есть вопрос, ответа на который вы не нашли — задайте его в комментариях к этому посту.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
А планируется ли введение такой функции как роутинг с GPS привязками?

Да, планируется в обозримом будущем.

Найденные проблемы

[info]livejournalist

2008-04-15 09:06 pm (UTC)

Использую вашу карту для игр в Схвату, Дозор и Энкаунтер, поэтому найденные мною проблемы\неудобства относятся к использованию карты без мыши.

1)если ввести в поле Улица например "брат" и нажать курсорную стрелку вниз, то указатель переместиться на второй элемент списка, а не на первый как следовало бы.

2)При загрузке карты хотелось бы вернуть возможность продолжения загрузки по Esc, например, при нажатии Esc(или Enter что было бы логичнее) загружать карту выбранную по умолчанию.

3)Было бы здорово выбрав Улицу и попав в поле Дом иметь возможность посмотреть полный список домов (например по ctrl+стрелка_вниз)

4)при выборе инструмента "Увеличить" по F4 сама иконка курсора не сменяется до того как будет произведено движение им, то же самое при отмене иструмента

5)Я считаю что при повторном нажатии на F4, было бы логичнее и бесспорно удобнее переходить к инструменту "Уменьшить", ну и вообще было бы логично иметь такой инсрумент. Хотя появившаяся "Масштабная линейка", бесспорно удобна, но это не правильно что она единственный путь для уменьшения масштаба. На данный момент это пожалуй самый большой недостаток 3-ей версии, хотя возможности переходак к "уменьшению" не было и во 2-ой версии, но сам инструмент присутствовал.

Вот то что смог сейчас вспомнить, понимаю что представляю собой очень узкого нишевого клиента, но всё же прошу ко мне прислушаться как к программисту и бывшему тестировщику.
Спасибо.

Re: Найденные проблемы

[info]livejournalist

2008-04-15 09:43 pm (UTC)

по пункту 2) больше нет вопросов, ещё раз попробывал, всё работает как и хотелось)

Вопрос по административным правам

(Anonymous)

2008-04-16 11:25 am (UTC)

Добрый день! программа очень помогает в работе, но есть проблема с версией 3.0, без административных прав (а их в конторах выдают не часто) она отказывается работать! Очень жаль. Планируется ли внести исправление?


С уважением,
Сергей

Re: Вопрос по административным правам

[info]likegroof

2008-04-18 05:08 am (UTC)

Да, работа с ДубльГИС 3.0 будет возможна без административных прав.

при сохранении меток программа выдает ошибку (система Windows XP SP2)- проблема в формате координат, причем программа открывает без проблем метки, импортированные из Google Earth, но при попытки их сохранения после редактирования опять же выдает ошибку о формате координат. На Vista все работает нормально.

Уточните, пожалуйста, с базой какого города вы работаете?

Работать с предыдущей версий 2гис буду до последнего, поскольку абсолютно не нравится интерфейс 3.0

я, например, с офисом2007 собирался не связываться до последнего.. после первогй пробы.. пришлось воспользоваться им во второй раз - разобрался что к чему, привык. оказывается, многое теперь делать удобнее, проще и быстрей

а в ДубльГИС 3.0 есть возможность перекинуть панель справочника вправо, та что с первого разу и так заметно, что не старый интерфейс :)

Проблемы при печати справочника

[info]user5425

2008-04-21 06:17 am (UTC)

В предыдущей версии справочник печатался одним многостраничным документом.
В версии 3.0 каждая страница отдельним документом.
При печати справочника на корпоративный принтер происходит перемешивание сраниц с документами других пользователей. Также замедляется печать.
Очень неудобно.

Re: Проблемы при печати справочника

[info]likegroof

2008-04-23 04:52 am (UTC)

Это будет исправлено в ближайшем релизе. Спасибо.

Список организаций + поиск в радиусе

(Anonymous)

2008-04-21 06:47 am (UTC)

Добрый день. При выборе рубрики из каталога не срабатывает ограничение круга... При повторном нажатии кнопки "поиск" организации не из круга отсекаются. Будет ли исправленно согласование каталога и поска в радиусе?

Нужна Ваша подсказка...

(Anonymous)

2008-04-22 08:46 pm (UTC)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как в ДубльГИС 3.0 можно устанавливать свои заметки? Причем чтобы они могли быть постоянно на виду (т,е, на самом поле карты чтобы оставались)?(Прошу прощения за такой вопрос, но я почему-то не могу с этим разобраться). в предыдущей версии проблем с использованием карты не было.

Re: Нужна Ваша подсказка...

[info]likegroof

2008-04-23 05:04 am (UTC)

В ДубльГИС 3.0 заметки на карте вынесены в отдельный плагин. Скачать его можно с сайта http://plugins.2gis.ru (модуль "Пометки на карте"). Распакуйте скачанный архив в папку Plugins, которая лежит в той папке, в которую установлен ДубльГИС 3.0. После чего запустите ДубльГИС 3.0 и работайте с заметками в привычном режиме.

Где скачать 3 версию...

[info]1shuriks1

2008-05-03 09:35 am (UTC)

Где теперь скачивать обновления для 3 версии. Раньше для 3 версии была отдельная закладка (Для ПК|Для КПК|3 весия) (например тут http://nsk.2gis.ru/), теперь её нет :(


Re: Где скачать 3 версию...

[info]likegroof

2008-05-04 03:52 am (UTC)

Да, на выходных вкладки не было. Теперь она вынесена по умолчанию. Например, тут http://nsk.2gis.ru.

Масштаб карты при использовании функции "Показать мар

(Anonymous)

2008-05-04 03:41 am (UTC)

При нажатии кнопки "Показать маршрут" какого-либо транспорта, карта автоматически уменьшается, и отображается весь маршрут транспорта, что не очень удобно, особенно когда интересует просмотр маршрутов разных транспортов на определенном участке карты. Хотелось чтобы бы при нажатии "Показать маршрут" предоставлялся выбор, допустим, показать весь маршрут, или оставить масштаб карты прежним. Спасибо.

Поддерживаю!

[info]r_skovor

2008-06-24 06:49 pm (UTC)

+1

Пробовал запустить инсталлер GPS-навигации, а он ругается,что версия оболочки стара :)) навигатор версии 1.0.0, оболочка - 1.0.2.
Если честно не представляю как навигация в компе работать будет, но на http://fresh.2gis.ru/ в 5-й закладке есть слова "и для ноутбуков" - т.е. не для мобильной версии, а на ПК'шной будет навигатор работать?
(несолько по-ламерски может быть вопрос задан, но просто разобраться хочется)

Да, если к компьютеру подключен GPS-приемник, то будет работать.

Скачайте ДубльГИС 3.0 (можно с сайта http://fresh.2gis.ru), установите его. Затем скачайте модуль «Спутниковая навигация», и установите его. Запустите ДубльГИС 3.0 и в ленте вкладок вы увидете новую — «Навигация».

Установка под Linux
Для установки ДубльГИС 3.0 под Linux потребуется установленный пакет Wine версии не ниже 0.9.56. Для установки программы запустите установщик ДубльГИС и следуйте инструкциям. После установки программа предложит создать ярлык на рабочем столе. В дальнейшем его можно использовать для запуска оболочки ДубльГИС.

В случае некорректного отображения шрифтов в программе необходимо будет добавить стандартные Windows шрифты в каталог Wine: «~/wine_c/windows/fonts/».

При установке ДубльГИС 3.0 под Wine необходимо запускать grym.exe с параметром -nomta (./Grym.exe -nomta).

Кроме того, в течение апреля на сайте компании будет сделана специальная страница, на которой будут выкладываться не дистрибутивы ДубльГИС 3.0 в .msi, а исполняемые файлы, запакованные в .zip.


Старые версии ваших программ под Линукс запускались замечательно, но всегда была проблема со справочниками и статьями выскакивающими в отдельном окне. Подозреваю, что этот модуль использовал встроенную в Windows справочную систему (чего подозревать - об этом ясно говорится в пункте "О программе").
Как эта проблема решена при установке версии 3.0 в Linux?

Поиск дома по адресу с клавиатуры

(Anonymous)

2008-05-04 03:47 pm (UTC)

Здравствуйте.

Если пользоваться поиском без мышки, то получается проблемка.

1. Жмем Alt.
2. Жмем П. Попадаем в поиск.
3. Жмем У. Попадаем в поле Улица.
4. Набираем начало названия, выпадает список с совпадающими.
5. Нажимаем курсорную клавишу Вниз и начинаем выбирать улицу из списка.

После того как выбрали улицу в списке проблема перейти к вводу номера дома. Как вариант - надо жать Enter, но тогда ДубльГИС показывает всю улицу с прокруткой карты и масштабированием, чего не требовалось.

Переход по TAB в следующее поле не срабатывает при выпавшем списке. Я нашел комбинацию Shift+Tab, которая ничего не делает кроме побочного эффекта - сворачивания выпадающего списка улиц, после чего можно TAB'ом перейти к полю Номер дома.

Hibernation

(Anonymous)

2008-05-04 11:19 am (UTC)

При работе 2ГИСа версии 3.0 компьютер не уходит в спящий/ждущий режимы. Если выйти из программы, то уходит.

когда будет можно скачивать все базы одновременно?

(Anonymous)

2008-05-05 08:32 am (UTC)

когда будет можно скачивать все базы для троечки одновременно? собственно как сделано для двойки ?

Re: когда будет можно скачивать все базы одновременно?

[info]likegroof

2008-05-08 04:52 am (UTC)

Это можно будет сделать через "Центр обновлений", который на днях появится на сайте.

как я понял обновление заключается в закачке нового файла базы весом в 40 метров?!!!
сильно дорого получается при нашем "дешевом" интернете. Сделайте дельты.

Все обновления можно будет скачивать через "Центр обновлений", который появится на этой неделе. Через него файлы будут весить сущие граммы.

Найденные неудобства

(Anonymous)

2008-05-05 04:25 pm (UTC)

Здравствуйте!
Столкнулся с такими проблемами в новой 2гис:
1.Суть проблемы: при выводе на печать какого-либо фрагмента с карточками справочника - не отображаются (в просмотре печати) эти данные, пока в режиме карты не нажать "развернуть все карточки".Тогда, зачем нужна галочка в просмотре печати -"Карточки справочника", если она не работает, пока не развернёшь все карточки. Могли бы вы сделать так, чтобы упустить данную операцию развёртывания списка, а уже на печати, с помощью галки "карточки справочника" варьировать необходимость в данной информации.
2.При просмотре печати,когда больше одного листа, скролинг мышкой происходит по 3 страницы за раз.

Re: Найденные неудобства

[info]likegroof

2008-05-07 11:55 am (UTC)

Галочка "Карточки справочника" нужна для того, чтобы, если у вас есть открытые карточки, но распечатать нужно только карту, вам не пришлось закрывать просмотр печати и закрывать в справочнике все карточки и возвращаться к просмотру печати.

То есть, на печать выводятся только открытые карточки в справочнике. Это может быть одна, две… или все карточки справочника.

Вопрос по справочнику.

(Anonymous)

2008-05-05 04:34 pm (UTC)

Часто возникает необходимость просто рассмотреть карту (в разном масштабе) будет ли возможность "очистить" карту - т.е. убрать справочник, масштабную линейку, баннер и инструменты в правом верхнем углу? Возможно стоило линейку и инструменты сделать настраиваемыми, - показывать/не показывать?

Re: Вопрос по справочнику.

[info]likegroof

2008-05-08 04:56 am (UTC)

Убрать справочник невозможно. Всё остальное уже реализовано.

(Deleted comment)

уберите баннер в области карты!

(Anonymous)

2008-05-06 04:15 am (UTC)

Очень неудобен баннер в углу области карты, мешает навигации по карте, ведь этот баннер загораживает собой часть полезного пространства, особенно с уменьшением масштаба. и никак его не скроешь.
реклама, конечно двигатель всего и вся, но нельзя же так назойливо ее навяливать!

Почему применени Wine ограничили только Linux платформами?
Я например отлично запускаю версию 2 на Mac OS 10.4-10.5
Попробовал версию 3 - сама оболочка устанавливается, база для города Новосибирск отказывается ставиться - говорит что ненайдена версия 3.0.1.
Кстати, я конечно понимаю, что и Москва не планируется добавляться в списке городов, но игнорирование iPhone тоже продолжится?

База городов фикситься будет для возможности установки под не Вин системами?

Скачивание баз городов

[info]qipzc

2008-05-06 03:49 am (UTC)

Некоторое время назад вы сделаи очень удобную функцию - возможность скачать дистрибутив выпуска на все города сразу одним файлом. Не могли бы вы сделать аналогичный вариант для третьей версии - один файл, содержащий базы всех городов сразу? Это было бы очень удобно.

Re: Скачивание баз городов

[info]likegroof

2008-05-08 05:21 am (UTC)

Скачать базы всех городов можно будет через "Центр обновлений", который на днях появится на сайте.

GPS навигация

(Anonymous)

2008-05-06 05:12 am (UTC)

При установке модуля «Спутниковая навигация» появляется сообщение "Слишком старая оболочка. Установка не возможна". Что делать?

Re: GPS навигация

[info]likegroof

2008-05-08 05:25 am (UTC)

Скачайте текущий релиз ДубльГИС 3.0. Кроме того, возможно, модуль GPS вы скачивали давно (месяца два назад). Если так, то скачайте его еще раз, потому что за это время он успел обновиться.

Список организаций - автоматически сбоку

[info]andreas_alter

2008-05-06 05:38 am (UTC)

Будет прекрасно, если в ДубльГИС 3.0 добавят настройку, позволяющую при нажатии на объект АВТОМАТИЧЕСКИ выводить список организаций в боковую панель (как это и было реализовано в предыдущей версии). Сейчас приходится дополнительно нажимать на строку "Показать все организации здания в справочнике", что менее удобно. Это усовершенствование в программе позволит значительно сократить количество пользователей предыдущей версии ДубльГИС, недовольных новым интерфейсом версии 3.0.

Re: Список организаций - автоматически сбоку

[info]likegroof

2008-05-08 07:10 am (UTC)

В старой версии ДубльГИС клик по зданию мог интерпретироваться однозначно — показать организации в справочнике. В ДубльГИС 3.0 такой однозначности нет, потому что теперь к зданию привязаны данные дополнительных справочников: организации, интернет-провайдеры, агенства недвижимости и другие дополнительные модули. Таким образом, мы не можем однозначно считать, например, что кликом по зданию, вы хотите посмотреть именно организации в справочнике, а не список интернет-провайдеров в этом доме.

Сделать эту функцию по умолчанию невозможно, так как это нарушит взаимодействие информационной карточки с другими справочниками.

(no subject) (Anonymous) Expand

Автоматическое закрывание карточек подсказки

[info]andreas_alter

2008-05-06 05:49 am (UTC)

В новой версии ДубльГИС 3.0 очень неудобная работа с карточками подсказки, которые возникают при нажатии на объект. Было бы намного лучше, чтобы это облако с подсказкой закрывалось через 1 секунду после того, как курсор мыши уведен с объекта, к которому относится подсказка (как и было в предыдущей версии), а не нажимать на крестик в углу или другой объект.

Re: Автоматическое закрывание карточек подсказки

[info]johnson_23

2008-05-06 08:12 am (UTC)

+1

Использовал майскую базу Тюмени. долго искал бар O'BRAIN'S. При ручном вводе поиск не давал никаких результатов, вводил в разных сочетаниях, включая то, которое записано в карточке организаций. И еще заметил, что поиск чувствителен к е/ё (Елки-палки не нашел, Ёлки-палки нашел). И вообще, можно ли как-нибудь оптимизировать поиск, чтоб он в случае неправильного ввода 1-2 символов давал выбор (например, как в гугле: "Возможно вы имели ввиду....")или находил эти организации с совпадением в написании, например на 95%. Спасибо за понимание

Да, работы над возможностями поиска ведутся.

Что касается бара O'BRAIN'S, то в таких случаях достаточно ввести "bra" (без кавычек), например, и нужный вариант найдёт себя сам.

Не нашёл полноэкранный режим
Не нашёл сворачивание панели справочников

Всё верно, этих функций в ДубльГИСе нет.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>